Сайты-клоны или издержки бенчмаркинга

makarov 08.07.2010 г. автор: Андрей Макаров должность: маркетолог

Так получилось, что в течение прошедших двух недель я просмотрел сайты всех региональных банков Приволжского Федерального Округа. Моей целью не являлась оценка сайта каждого конкретного банка (нужен был мониторинг части контента), но визуальное воплощение некоторых Интернет-шедевров заставило обратить на себя внимание. О чем идет речь…

В банковском секторе РФ многие знаю, что одним из наиболее удачных проектов, помогающих продавать банковские услуги on-line, является сайт ОАО «Альфа-банк». Вот его знаменитая главная станица, где существует с подачи студии Артемия Лебедева интересная «фишка» – сотрудники банка по очереди могут побывать в центре внимания клиентской аудитории, которая тусуется в Интернете:

Альфа-банк

Когда я стал просматривать дизайн сайтов более менее крупных региональных банков, то заметил, что многие из них хотять быть похожими на сайт «Альфы» – только каждый по-своему:)  Начнем приводить примеры. Сайт Пензенского регионального банка «Банк Кузнецкий»:

Кузнецкий банк

Схожесть, как можно заметить, наблюдается в пресловутой «фишке» с сотрудниками. Однако если на сайте «Альфы» сотрудников пытались фотографировать более менее аккуратно и со вкусом, то здесь фотограф явно решил зафиксировать всю «телесную мощь» сотрудников и особено сотрудниц. Если несколько раз обновить страницу, то можно увидеть очень колоритного молодого сотрудника, поза и выражение лица которого передает не совсем понятные эмоции:) Вот  это творение:

Кузнецкий банк1

Следуем далее и открываем сайт «Урал ФД» — крупнейшего универсального банка Пермского края. На его главной странице также можно видет вышеуказанный прием с сотрудниками.  Фотографиям с точки зрения качества можно уже поставить оценку «3″, но также есть некоторые интересные моменты, когда, например, кажется, что сотрудница что-то вытаскивает, а что не совсем понятно:)

урал фтд
Следующий «этюд» взял с сайта НТБ-банка. В данном макете дизайнеры явно переборщиили с попыткой создать «белую ауру» вокруг изображения, которая нивелирует естественность человека. В одной из фотографий данная попытка нарушает цвет лица сотрудницы:

НТВ

При детальном рассмотрении этого сайта, а точнее его главной и внутренней страниц, наблюдается попытка воспроизвести еще часть элеметов сайта «Альфы», причем это сразу бросается в глаза.

Как наиболее приемленый с точки изображения сотрудников можно отметить сайт Экспресс-Влога банка, где, во-первых, фото «положили» на белый фон, а, во-вторых, настроили рендом прямо на главной странице, что несколько развивает используемую идею и придает ей хоть какую-то модификацию.

экспресс-вогла

Не смотря на то, что при написании поста пришлось углубиться в особенности воплощения указанной идеи на разных сайтах, общий подход к делу сильно огорчает. Повторяться не стоит. Тем более в такой теме, как сайт компании. Уникальность, которая выражается в собственных «фишках», нужно генерировать самостоятельно, а не пытаться скопировать работы «лучших умов», тем более если это не развитие идеи, а ее воплощение в относительно невысоком качестве. Полезнее повозиться с собственными идеями – пусть даже где-то банальными и простыми, но принадлежащими вам и относящимися напрямую к деятельности компании. Умение быть неповторимыми приобретает особую акутальность в высококонкурентной среде, куда с легкостью можно причислить банковскую сферу.

Как говориться в Википедии, Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) – это деятельность, посредством которой фирма изучает «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемый прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования ее собственных методов.

Ключевой в данном случае для меня является фраза «совершенствования ее собственных методов», которых, судя по подходу, у компаний сегодня не так много.

Метки: ,